Школа гномиков
(урок 5)

 
Да! Написать сценарий так, чтобы характеры героев были яркими и правдивыми – дело совсем не простое. Нужно быть мудрым, наблюдать, анализировать жизненные ситуации.
 
 
 
 
А я еще стараюсь все-все записать, чтобы лучше запомнилось, ведь есть секреты мастерства. Ах, как хочется их узнать!
 
Ну что ж! Раз вы такие прилежные ученики. Я могу позволить себе рассказать вам и более сложные вещи. Например, дать определение характера. «ХАРАКТЕР – ЭТО РЕШАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ».
 
Вот мой дружок-медвежонок: толстый, флегматичный лежебока. Он думает только про всякие сладкие приятности, но ничего не делает, для того, чтобы достичь результатов. Залезть на дерево за медом – это для него целая проблема. Вот такие его психофизические свойства… Наверное они и делают его характер слабым, хотя он мечтательный и добрый.
 
 
В каждом характере должно быть ЗЕРНО. Это индивидуальная, неповторимая особенность характера героя, именно она придает его действиям своеобразие.
 
Вот зерно характера Мони – вредность. Он всегда немного ябедничает, а ведь это нехорошо!
 
 
 
Я-то что... Я-то ничего… И не вредный совсем…
 
 
ХАРАКТЕРНОСТЬ – не только внешнее проявление, сколько особая окраска. Когда появляется Моня, мы невольно улыбаемся – такой у него колоритный (красочный) характер, (хотя ябедничать в жизни не хорошо и гномику нужно исправляться). Мы знаем, что такие характеры нередко встречаются в жизни, и если в нашем сценарии нужна динамика, мы будем искать характерные психологические краски, будем их прописывать в тексте.
 
Я, пожалуй, начну исправляться и больше ни на кого жаловаться не буду. Зато когда я буду писать характерный образ, у меня хорошо получится, потому что я это сам пережил.
 
 
 
 
Трали-вали-колбаса! Держите меня за уши крепче, а то голова провалится в штаны от смеха! «Сам пережил!» Да уж лучше не ябедничать, а, как это...
 
 
 
...испытывать эм-па-ти-ю (вчуствование). Ты как бы ставишь себя на место другого человека и чувствуешь его чувствами. А то, что же, мы все должны быть вредными и плохими для того, чтобы прописать характерный персонаж или создать своего антигероя в сценарии фильма!
 
И откуда вы такие умные слова знаете?
 
Да ведь мы живем на этом сайте. Читаем всякие умные мысли гостей, которые к нам приходят. Так вот потихоньку и вразумляемся…
 
 
Хорошо! А знаете, бывают и МНОГОХАРАКТЕРНЫЕ персонажи. Если вы создадите такого героя, то артист, который будет играть роль, вам только спасибо скажет. Ведь он сможет продемонстрировать столько своих актерских возможностей!
 
Играя одного героя, в одном фильме, показать сразу несколько характеров – это здорово! Теперь я понимаю, почему артисты прежде чем согласиться на роль, читают сценарий, а потом соглашаются или отказываются! Это потому что может быть и играть-то в фильме нечего!
 
 
 
А если денежки нужны и на плохую роль согласишься.
 
 
 
 
Нет! Искусство ведет нас к прекрасному, поэтому настоящее творчество не совместимо с корыстью.
 
Молодец Луня! Я тоже разделяю твое мнение.
Рисунки художника Галины Маргулис