Школа гномиков
(урок 3)

Для того чтобы зритель увлекся киноповествованием – герои должны обладать яркими характерами. Иногда сценарист слишком увлечен придумыванием, а зрителям хочется, чтобы ситуация была жизненной.
 
 
Вот мне из всех фильмов больше всего нравятся фильмы про гномиков, потому что в них есть правда жизни!
 
 
«Сказка ложь, да в ней намек»… Я недавно смотрел мультик, где главный герой – жадный медвежонок. Но он только вначале был жадным, а потом понял, что это нехорошо, стал исправляться и превратился в доброго, даже какого-то бескорыстного.
 
 
 
А я видел фильм про трусливого львенка, который потом понял, что трусливым быть нехорошо и стал храбрым.
 
 
Да, таких историй множество и все они демонстрируют РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРОВ героев. Когда автор пишет свой сценарий, он должен задуматься над многими вещами. Героев сценария не должно быть много, иначе зрителю будет трудно следить за повествованием. Герои бывают ГЛАВНЫЕ (положительные и отрицательные), бывают ГЕРОИ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ, которые поддерживают развитие конфликта, влияют на него, и бывают ГЕРОИ ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ, которые оттеняют повествование.
 
А как проявляются характеры?
 
 
Характер проявляется через поступки героя, его размышления и его чувства, причем поступок героя – самый короткий путь показать его характер. Действие – основа драматургии. Существует два основных признака действия: волевое начало и цель. Чем значительнее цель, тем сильнее волевое усилие, а значит, и повествование будет динамичнее.
 
Оп-паньки! Уж я придумаю такой сценарий, что мои зрители не уснут. Мой главный герой будет стремиться к достижению цели при помощи двух пистолетов, трех автоматов и ящика бомбочек! Сколько шума! Какая динамика повествования!.
 
 
Зря ты думаешь, что внешние эффекты могут долго удерживать внимание зрителя: следить за развитием характеров куда интереснее. Важно только, чтобы сценарист сам мог ответить на вопросы: кто мой герой, какой он, чего он хочет, почему поступит так, а не иначе. Поведение героев должно быть МОТИВИРОВАННЫМ.
 
 
Моти-моти… Мо-ти-ва-ци-я… Опять трудное слово!
 
Мотивация – это психологический процесс, который подвигает героев к достижению цели.
 
Мое побуждение съесть тортик заставляет меня ходить на дни рождения всех гномиков и ни одно не пропускать. Это моя мотивация!
 
 
 
 
А у меня другая мотивация – мне просто хочется поздравить моих друзей, а всякие там тортики-шмортики – это СТИМУЛ.
 
Мотивированное поведение направлено на стимул. Ты сказал верное слово, молодец!
 
А давайте на сегодня закончим узнавать новые умные слова, законы драматургии и пойдем пить чай с тортом.
 
 
 
Лучше бы с шоколадным…
 
 
Что ж, не возражаю. Эта идея мне нравится!
Рисунки художника Галины Маргулис